Распространение рекламных листовок или лифлетинг (смотреть здесь) — один из самых базовых и популярных способов привлечения внимания. Им пользуются крупные компании, небольшие ИП, политики и многие другие. Но в последнее время все чаще поднимается вопрос о целесообразности такого вида рекламы ввиду ее сомнительной эффективности.
Причины низкой эффективности лифлетинга
Эффективность листовок напрямую зависит от четырех факторов. Основные причины, почему ваша реклама не приносит клиентов:
- Плохой внешний вид. Дизайн — это первое, на что обращает внимание потенциальный клиент. Листовка должна иметь понятную структуру и сочетаемые цвета. Лучше, если будут использоваться корпоративные цвета для визуализации бренда. Не стоит забывать про шрифт, он должен быть приятным для чтения.
- Листовка бесполезна. Скидка, абонемент на бесплатную услугу и многое другое — это причины, по которым человек положит листовку в карман, а не выкинет в ближайшую мусорку.
- Качество. Сама листовка должна быть качественной, чтобы она смогла пережить многократные сворачивания, транспортировку в кармане джинсов. Но не стоит забывать про тактильные ощущения, которые напрямую связываются с брендом, представленном на бумаге.
- Промоутеры. Необходимо описать работникам внешний вид целевой аудитории, научить их разговаривать громко, четко и с уважением. Если к потенциальному клиенту подойдет промоутер с кислой миной, то эффекта от рекламы будет куда меньше.
Исправление этих недостатков позволит повысить эффективность лифлетинга. Именно поэтому полностью самостоятельно заниматься пиаром так сложно, ведь обо всех нюансах приходится узнавать на собственных неудачах.
Плюсы и минусы листовок
Все виды рекламы имеют преимущества и недостатки. Именно поэтому PR-компании совмещают несколько способов маркетинга, чтобы добиться поставленной цели.
Плюсы:
- охват аудитории определяется точкой, где работает промоутер;
- стоимость листовки куда ниже, чем таргетированная реклама в социальных сетях;
- человек может ознакомиться с информацией в удобный момент, если у него в руках будет листовка;
- организовать лифлетинг можно за пару дней.
Минусы:
- перенасыщение рынка, из-за чего листовка должна отличаться от конкурентов;
- незнание нюансов рынка не позволит получить достойный результат от рекламы.
Раздача листовок — это полноценная сфера бизнеса, в которой появились профессионалы. Если к работе подойти с опытом и знаниями, то результат не заставит себя ждать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
КАЛЕЙДОСКОП
-->