Экономия на топливе — главная причина, по которой многие водители решают купить авто с дизельным двигателем. Такое топливо дешевле само по себе, а современные дизели на основе ТНВД Bosch очень экономично его потребляют и проезжают на том же объеме топлива большее расстояние. Но после покупки часть водителей разочаровывается в дизелях, хотя на самом деле проблема тут не в недостатках конкретного мотора, а в несоответствии его особенностей стилю вождения. В европейских странах бензиновые и дизельные авто продаются в одинаковых количествах, и это еще раз подтверждает, что дело скорее в менталитете и привычках.
О каких особенностях дизельного двигателя нужно знать перед покупкой?
Дизельные двигатели не любят быстрых разгонов, особенно если машина и так двигалась на большой скорости. Так что этот тип двигателя не подходит любителям погонять на повышенных скоростях. У него другие преимущества. На дизельном двигателе лучше ездить на средних оборотах, раньше, чем на бензиновом, включать повышенную передачу.
Устройство дизельного двигателя совсем не такое, как у бензинового, поэтому и правила управления таким автомобилем и его эксплуатации будут совсем другими. Их нужно знать и соблюдать, но водители, привыкшие к машинам на бензине, продолжают ездить по старинке, не учитывая специфику дизеля. В результате срок до первого капитального ремонта сильно сокращается, хотя виноват в этом не производитель, а владелец машины.
Дизели очень чувствительны к качеству топлива. Водителю придется либо постоянно об этом заботиться, либо устанавливать дополнительные фильтры. Также важно своевременно проводить техническое обслуживание, использовать только качественные запасные части и материалы, рекомендованные производителем.
Часть проблем в работе дизеля проявляются только при низких температурах. Если купить машину летом, то зимой можно получить парочку неприятных сюрпризов. Идеальный момент для покупки — зима с температурой за бортом минус десять-двадцать градусов.
Что нужно проверить при покупке дизеля зимой?
- «Холодный старт». Двигатель должен завестись с первой попытки. Если он этого не сделал и причина не в севшем аккумуляторе или летнем топливе, возможно, скоро машина потребует дорогостоящего ремонта.
- Шум и цвет выхлопа. Для холодного двигателя черный выхлоп и повышенный шум — норма, но через некоторое время после старта они должны исчезнуть. Если этого не произошло — опять же, на пороге капитальный ремонт.
Если знать и соблюдать правила обслуживания и эксплуатации дизельного двигателя, он прослужит вам долго и действительно поможет сэкономить в долгосрочной перспективе.
-->